Новости и история Республики Беларусь
Карта сайта Контакты Главная          
                                                               

auto

Mail: lifeby[@]mail.ru
» Система смазки двигателя легкового автомобиля

Система смазки двигателя легкового автомобиля

Система смазки двигателей автомобилей последних выпусков достаточно эффективна, надежна в эксплуатации. У автомобилей же прежних выпусков (ГАЗ-21, старых "Москвичей") она менее совершенна, поэтому заслуживают внимания некоторые предложения автолюбителей по их совершенствованию. Как правило, они сводятся к осуществлению полнопоточной фильтрации масла, как это и имеет место на автомобилях "Жигули", "Москвич-412".

Фильтр от "Москвича-412" на "Волгу". Для установки полно¬поточного масляного фильтра от "Москвича-412" на "Волгу" ГАЗ-21 (предложение Д. Сапожникова) изготовьте переходник из 5—7-миллиметровой листовой стали (можно и из дюралюминия). В нем просверлите семь отверстий: три из них (обозначены буквой а) — диаметром 8 мм с раззенковкой под винты с головками впотай, два (обозначены буквой б) диаметром 10,5-11,0 мм для крепления к блоку 1 и еще два (обозначены буквами виг) диаметром 10 мм для входа и выхода масла.

Затем доработайте крышку 3 масляного фильтра. Сначала сфрезируйте или просто спилите напильником (с последующей притиркой на плите) 5-миллиметровый слой металла по всей плоскости, которой крышка обычно стыкуется с блоком. Паз "д" в ней, служащий продолжением каналов, профрезируйте так, чтобы он оказался над отверстием "в" переходника. Кроме этого, сделайте две полукруглые выемки по бокам, чтобы проходили головки болтов, которыми переходник притягивается к блоку. Вырежьте две прокладки из паронита толщиной 0,8- 1,0 мм, подгоните детали по месту к блоку и к фланцу крышки фильтра и соедините: вначале переходник с фильтром через прокладку на каркасе тремя винтами впотай так, чтобы головки полностью ушли за плоскость, затем переходник с блоком двигателя на месте фильтра грубой очистки также через паронитовую прокладку, но без краски подходящими болтами с пружинными шайбами. После этого снимите старый фильтр тонкой очистки и надежно заглушите отверстия подвода и отвода масла в блоке.

Полнопоточная фильтрация масла на автомобилях ГАЗ-21 может быть осуществлена и с использованием фильтрующего элемента с автомобилей "Жигули". В этом случае изготовьте переходник из любой стали. Привалочная плоскость и крепление к блоку у переходника такие же, как у фильтра грубой очистки, вместо которого он и ставится на двигатель.

Из паронита или бейзомаслостойкой резины вырежьте прокладку толщиной 1,0-1,5 мм, которая уплотнит соединение. Болты крепления можно использовать старые, укоротив их на 5—7 мм.

На переходник наверните полнопоточный фильтр "Жигулей" согласно инструкции, содержащейся на корпусе фильтра. У тех машин, где датчик давления масла стоял на корпусе фильтра грубой очистки, можно таким же образом смонтировать его на переходнике, сообщив импульсную линию датчика с отверстием диаметром 10 мм.

К блоку двигателя переходник притяните на месте фильтра грубой очистки четырьмя болтами. Из системы исключите все датели, относящиеся к фильтру тонкой очистки, а поток масла в масляный радиатор направьте через жиклер-сопротивление с проходным сечением 1,5 мм (чтобы не вывести радиатор из строя).

Крепление масляного радиатора (предложение Г. Сударикова). Масляный радиатор на "Запорожце" крепится к блоку шпильками. Уплотнением между двигателем, и "сосками" радиатора служат втулки из маслостойкой резины, которая, однако, под действием горячего масла со временем теряет упругость.

Появляется течь, и устранить ее не удается, так как подтяжка этого уплотнения не предусмотрена конструкцией. Суть предложения следующая. Выточите из любой стали два штуцера - входа и выхода, которые различаются внутренним каналом. На входе поставьте штуцер со сквозным отверстием диаметром 6,2 мм, на выходе из блока — с жиклером диаметром 3 мм. К этим штуцерам понадобятся еще две втулки 5 и две гайки 4.

Втулки 5 с надетыми на них гайками 4 насадите на впускную и выпускную трубки 7 радиатора и пропаяйте. Штуцеры 2 заверните в блок 1 двигателя. Между втулками и штуцерами положите алюминиевые или свинцовые прокладки-шайбы 3 толщиной примерно 2 мм и затяните гайки. Течи в таком соединении не будет.



Поделись с друзьями:



Популярные новости

Гоночный календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Популярные темы

Партнёры

Голосование

Где "ночует" Ваш автомобиль???


Интересные новости

Мы приглашаем все автомобильные сайты, компании к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях. Размещение рекламных материалов. Обращаться в контакты на сайте.

Автокомпании

  • Alpine
  • Boston acoustics
  • Dietz
  • ICD
  • Morel
  • Phonix Gold
  • SoundStream
  • SPL
  • DEGO